Виды обращений граждан
а) предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
б) заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
в) жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Требования к письменному обращению:
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
– либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
– свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);
– почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
– излагает суть предложения, заявления или жалобы;
– ставит личную подпись и дату
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение в форме электронного документа:
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 года.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обжалование в судебном порядке:
Заявитель вправе обжаловать действие (бездействие) должностных лиц:
для физических лиц – в Лодейнопольском городском суде по адресу:187700,Ленинградская область,г.Лодейное Поле, пр. Урицкого, дом 2, телефон канцелярии: 8 (813-64) 2-39-01;
для юридических лиц – в Арбитражном суде по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по адресу: г.Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 50/52,
телефон канцелярии (8-812) 274-51-00; 576-63-64.
Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении его прав и законных интересов.