Герб

Официальный сайт Администрации
Алеховщинского
сельского поселения
Лодейнопольского муниципального района
Ленинградской области

Правила вождения на заснеженных и обледенелых дорогах Главное управление МЧС России напоминает правила вождения на заснеженных и обледенелых дорогах:

Не надейтесь на «шиповку» и АБС
На льду шипованные колеса и вправду сокращают тормозной путь (примерно на 7%). Но на твердом асфальтовом и снежном покрытии шипы, наоборот, удлиняют торможение.
АБС (антиблокировочная система) к тормозному пути также никакого отношения не имеет, она защищает машину от возможной блокировки тормозов и опрокидывания автомобиля, если вдруг водителю придется резко «втопить тапку в пол».
Так что старайтесь ехать со скоростью 50 км/час

Держитесь подальше от грузовиков и автобусов
У таких машин масса и инерция значительно  больше, поэтому и сцепление  с дорогой лучше. У легковушки же сцепление с дорогой может прерваться в любой момент (особенно если дорога припорошена снегом), и вас может отбросить на грузовик.

Осторожней на «зебрах» и перекрестках!
Белые полосы сделаны из материала, который в такую погоду становится скользким как мыло.
Другие уязвимые для водителей участки – это изгибы дороги и перекрестки. Они самые «заезженные»,  и съезд на них с других участков может привести к сносу или аварийной ситуации.

Не тормозите при заносе
Это самая частая ошибка водителей в такой ситуации. Конечно, в случае «цейтнота»  хочется сразу притормозить, но делать этого ни в коем случае нельзя! Ваши действия должны зависеть от того, на машине с каким приводом вы едете.

Переднеприводный автомобиль
Он стабильнее при разгоне, легче выкарабкивается из сугроба – а для стабилизации при заносе требует БЫСТРО повернуть руль в сторону заноса и одновременно ПОДДАТЬ ГАЗУ (хотя для человека более естественным становится, наоборот, удар по тормоза, а это только усугубляет занос).

Заднеприводный автомобиль
В этом случае, наоборот, нужно СБРОСИТЬ ГАЗ – это приведет к замедлению вращения ведущих колес и стабилизации автомобиля. Только не давите на тормоз (см. выше)! Руль нужно поворачивать, как и на переднеприводном, в  сторону заноса – но делать нужно быстрее, чем поворачивается сам автомобиль (то есть машину тянет влево, значит, и руль туда же).

Полноприводный автомобиль
У него самое сложное поведение  –  если дать по газам, то  корму начнет заносить, как на заднеприводном. Если газ сбросить, то начнется снос передней оси, как на переднеприводном. Так что держитесь “золотой середины”.  Руль поворачивайте в сторону заноса.
Проверьте давление в шинах
Перекаченные на какие-нибудь 0,5 атм. – в такую погоду это одна из частых причин аварии.